Все о мозаике Picasso (Китай)
Все о стеклянной мозаике Picasso (Китай)
Все новое - это хорошо забытое старое. Стремясь отрешиться от всего привычного, надоевшего, уже давно набившего оскомину, мы зачастую невольно возвращаемся к тому, что когда-то уже было. Вот так в наш быт снова вошла мозаика, известная человечеству с незапамятных времен. Сегодня же она появилась как альтернатива керамической плитке.
Стеклянную мозаику производят во многих странах. Правда, производство качественной мозаики обходится в копеечку: ведь исходное сырье - мелкий, абсолютно белый кварцевый песок, который стоит недешево
'Плиточки' мозаики PICASSO имеют стандартные размеры - 2,5Х2,5 см, 2,0Х2,0 см, 1,25х1,25 см и 1,0Х1,0 см. А цветовая гамма больше, чем у других производителей стеклянной мозаики - более 50 цветов! Такая богатая палитра позволяет создавать из мозаики настоящие произведения искусства, потрясающие картины и панно.
Все о свойствах стеклянной мозаики PICASSO
Несмотря на то, что мозаика PICASSO сделана из стекла, она гораздо прочнее, чем обычное стекло. Ведь после того, как расплавленное стекло разливают в формы, его обжигают в печах (представляет собой сплав кремнистого песка и других компонентов с добавками окрашивающих оксидов). Стеклянная мозаика обладает достоинствами, которых нет, например, у покрытий из керамики и даже камня. Стекло ? самый износостойкий и непористый материал, коэффициент водопоглощения которого равен нулю, оно имеет сплошную структуру, а значит, не подвержено влиянию микроорганизмов и бактерий. Эти качества дают возможность использовать стеклянную мозаику при облицовке бассейнов, ванных комнат и других помещений с повышенной влажностью. Из этого материала изготавливают столешницы, ступени, подоконники.
Еще это жаропрочный материал, прекрасно выдерживающий температуру до +1500С., так что им можно облицовывать даже камины и печи. Кстати, именно облицовка каминов мозаикой стала в последнее время модной тенденцией.
Еще одно замечательное качество мозаики - морозостойкость. Она способна выдержать любые непогоды и стужу до -300С, из чего следует, что мозаика PICASSO отлично подходит для облицовки фасадов зданий.
Безграничны также художественные возможности мозаики PIKASSO. Это замечательный облицовочный материал! Существуют различные технологии создания мозаичного рисунка - от самого простого, геометрического, до очень сложных, компьютерных, позволяющих 'нарисовать' даже репродукцию картины известного художника.
Геометрическая технология считается относительно легкой: при создании рисунка мозаику не нужно разрезать на более мелкие части. Композиции получаются путем простого подбора цветов. Затем мастер вручную выкладывает нужный орнамент на сетке-матрице. Поэтому, заказывая такую композицию, клиент может самостоятельно нарисовать сетку, обозначив цвета рисунков.
А вот более сложные работы выполняются на компьютере. Рисунок, фотографию сканируют, и программа разбивает изображение на клетки. Затем подбирается цветовая гамма с различными оттенками, в зависимости от сложности рисунка, так современные компьютерные технологии возвращают в нашу жизнь древнее искусство.
В настоящее время мозаика переживает второе рождение. Все чаще можно увидеть мозаичные полы в самых различных по назначению помещениях: в бассейнах, в выставочных залах, холлах отелей, в кафе, магазинах, на верандах, в прихожих жилых домов, и т.д.
Напольное покрытие, выполненное техникой мозаики, может быть достаточно простым по рисунку, а может представлять собой произведение искусства с тончайшими переходами света и тени, с прекрасно сделанным рисунком. Составление сложных композиций возможно благодаря небольшому размеру элементов мозаики и широкому спектру их цветов.
Прекрасно смотрятся также фрагменты мозаики, выполненные, например, в виде ?ковров?. Мозаичный ?ковер? из мозаики PICASSO может служить подлинным украшением пола в гостиной.
Современные промышленные методы позволяют создавать мозаичные рисунки в заводских условиях и поставлять заказчику уже готовые модули. Эти модули представляют собой фрагменты собранного рисунка, наклеенного на листы плотной бумаги или сетку из полимерных волокон. В случае использования бумаги, на основание укладывается модуль мозаики бумагой сверху. После того как клеевая смесь застынет, бумага смывается водой, а швы затираются.
Помимо готовых модулей можно также приобрети и набор разрозненных плиток разного цвета и самостоятельно составить из них рисунок как в старые времена.
Техника мозаики позволяет легко облицовывать криволинейные поверхности, устраивать плавные переходы от горизонтали к вертикали, например, при устройстве подиумов, бассейнов.
Любые фантазии художника могут быть воплощены в жизнь при помощи стеклянной мозаики. Необычные яркие смеси придадут интерьерам неповторимый вид, создадут праздничное настроение. Мозаикой можно облицовывать целые здания - стеклянная мозаика не выцветает под действием света и погодных условий.
Мозаика - одна из самых древних техник декоративно-прикладного искусства. А в последнее время ее все чаще можно встретить в новых домах и квартирах. На смену утерянным старинным секретам пришли промышленные технологии производства и укладки мозаичных композиций. Фирм, специализирующихся на этом, сегодня масса.
История мозаики начинается в Древней Греции. В Древнем Риме и Византии это искусство получило весьма широкое распространение, после чего было надолго забыто и возродилось лишь в середине XVIII века. Возникновение самого слова 'мозаика' окутано тайной. По одной из версий оно происходит от латинского слова ?musivum? и переводится как ?посвященная музам?. По другой версии - это всего лишь ?opus musivum?, то есть одна из разновидностей кладки стены или пола из мелких камешков. В эпоху поздней Римской империи мозаику уже можно встретить практически везде - и в частных домах, и в общественных сооружениях. По большей части мозаикой отделывают пол, на стенах же предпочтение отдают фрескам. В результате рождаются нарядные и по-настоящему величественные пространства, достойные знати. Римские мозаики выкладывались из маленьких кубиков смальты - непрозрачного и очень плотного стекла или камня. Иногда использовали также гальку и мелкие камешки.
Раннее христианское искусство Византии полюбило мозаику за поражающую воображение игру света, яркость и неизменность цветов. Золотые кусочки смальты таинственно переливались и играли на сводах и стенах храмов, прекрасно передавая нерукотворное Божественное сияние. Позже, под долгим гнетом татаро-монгольского ига, искусство выкладывания мозаики во многих странах было забыто и заменено более простой и дешевой техникой фрески.
Возникшая в XII веке флорентийская мозаика отличалась от римской тем, что рисунок создавался не из мелких кубиков, а из точно подогнанных друг к другу разноцветных пластинок мрамора и яшмы. Эта техника была заимствована из мебельного искусства, в котором получила известность как интарсия. Правда, в отделке мебели вместо камня использовалось дерево.
Возвращаясь в наши дни, отметим, что материалы современности дешевле древних. Сегодня чаще всего используют не чистую смальту, а ее сочетание со стеклом или только стекло. Фирма BISAZZA (Италия) - 'тяжеловес' в области производства мозаичной продукции - предпочитает венецианское стекло, слегка шероховатое или гладкое, прозрачное или непрозрачное. Фирма PICASSO - предлагает стеклянную продукцию, подобную той, что выпускает BISAZZA, но гораздо дешевле.
Укладка Мозаики:
Известны два вида укладки мозаики - так называемые ?прямой? и ?обратный? наборы. В первом случае изображение выкладывается непосредственно на поверхности и закрепляется в штукатурном слое. Это самая древняя техника, именно она была характерна для римской и византийской мозаики. Но такая работа требует особого мастерства и видения и огромных затрат времени. ?Обратный? набор использовался в основном после XVIII века и был более прост. При такой технике изображение выкладывается на кальку лицевой стороной вниз. После закрепления композиции с тыльной стороны ее лицевая часть окончательно обрабатывается, а иногда шлифуется и покрывается воском. В результате возникает не просто эффект мозаики в привычном ее понимании, а иллюзия приглушенного блеска и фактуры даже не камня, а гобелена или ковра. Эта техника воплощена, например, в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга.
В России мозаика активно применялась для украшения станций Московского метрополитена. Так, плафоны на станции 'Маяковская' выполнены по эскизам художника Дейнеки в технике римской мозаики. Стены станции 'Чеховская' оформлены панно в технике русской мозаики с применением самоцветов - лазурита, цветных мраморов.
Область применения промышленных мозаик ограничивается только полетом вашей фантазии. В частных и общественных зданиях: стены, полы, потолки, крыши, печные трубы. Бассейны и фонтаны, бани, санузлы и кухни, лестницы и пандусы. Подземные переходы и станции метро, ландшафтные объекты, садовые дорожки. Скульптуры и разного рода художественная пластика - словом, везде, где имеется потенциальная возможность оживить игрой света и цветом традиционные и привычные предметы. Блики света, отраженные разноцветными кусочками непрозрачного стекла, обращают на себя внимание, создают настроение, формируя особую атмосферу вокруг украшенных мозаикой объектов.
Монтажные модули как для единичной, так и для серийной продукции представляют собой набор плиточек, наклеенных лицевой стороной на бумагу 'крафт'. Они приходят с завода упакованными в картонные коробки.
Мы расскажем о технологии работы с мозаикой фирмы PICASSO на примере отделки ванной комнаты.
Вам потребуется
? 'болгарка' с абразивным лепестковым кругом; ? шпатель с V-образными зубьями
? кусачки
? уровень;
? ручной пресс
? клеящий состав и затирка для швов.
Начальным этапом является подготовка поверхности. С помощью 'болгарки' с абразивным лепестковым кругом, шлифовальной машины или ручных инструментов с нее удаляются старые обои, неплотно прилегающая шпаклевка, клей, жир, грязь. Трещины и сколы шпаклюются и выравниваются. Особое внимание в процессе работы следует обращать на влажные участки. Нужно обязательно установить причину и устранить ее, после чего отсыревшую поверхность дополнительно покрыть жидким водозащитным составом, обеспечивающим герметичность покрытия и адгезию защищенной поверхности со смальтами, например XXXXXXX.
Следующий этап - разметка поверхности, которая делится на участки, пронумерованные по схеме. Каждому из них соответствует определенный монтажный модуль с частью мозаичного рисунка. При укладке меланжевых композиций нумерация не нужна. Разметка производится карандашом с помощью рулетки, угольника и длинной рейки.
Клеющий состав XXXXXXXXX разводится в соответствии с инструкцией (в ведре, электродрелью с насадкой - мутовкой) и наносится на чистую и слегка увлажненную поверхность пластмассовым шпателем с V- или П-образными зубьями 4 × 4 мм. Клеящим составом следует покрывать только ту поверхность, которую можно отделать в течение 10-15 мин. После этого он начинает твердеть. Перед приклеиванием мозаичные модули монтажного листа с помощью шпателя намазываются клеем и прикладываются к поверхности в соответствии с их нумерацией. Для равномерного прижатия и ровного прилегания смальт к поверхности применяется ручной пенопластовый пресс. Зазоры между модулями делаются такими же, как и между смальтами. Выравнивание модулей осуществляется по линиям разметки. В ряде случаев (на углах, на стыке с полом и потолком) возникает необходимость обрезать смальты. Эта операция производится с помощью специальных кусачек.
Процесс застывания клея обычно длится от 20 до 40 мин (в зависимости от материала и фактуры поверхности), после чего листы бумаги смачивают губкой и отделяют. Излишки клея удаляются мокрой тряпкой.
После застывания клеящего состава (через 2-3 ч) наступает очередь затирки зазоров между смальтами. Она производится широким резиновым шпателем предварительно разведенной водостойкой затиркой XXXXXXX нужного цвета. Зазоры должны заполняться составом полностью и не иметь пустот. Излишки затирки удаляются по ходу работы, а через день смываются с поверхности. Применение кислот для этих целей недопустимо. Окончательная чистка мозаики с применением горячей воды и едких составов возможна через семь дней со времени завершения монтажа. Бассейны, фонтаны, емкости, отделанные мозаикой, могут наполняться водой через десять дней после проведения затирочных работ.
Если радость ручного труда по-прежнему вам доступна, попробуйте уложить мозаику на стену санузла или кухни. Если же ваша кухня и санузел немногим меньше министерской приемной, доверьтесь профессионалам. Впрочем, кто знает, как далеко заведут вас фантазия и умения.